Материально-техническое состояние 2 корпусов МАДОУ №33 и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В 1 корпусе ДОУ функционирует 11 групп, во 2 корпусе 6 групп.
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
Методические кабинеты | консультирование педагогов; разработка образовательных программ; создание дидактического и методического материала, консультирование педагогов. | Компьютер, ноутбуки, МФУ; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками; пособия и методическая литература, картотеки; доступ и Интернет. |
Кабинеты учителей-логопедов и педагогов-психологов | Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической и коррекционной помощи воспитанникам, родителям и педагогам по вопросам развития и обучения воспитанников в том числе для детей-инвалидов и лицам с ОВЗ. | Дидактический материал и оборудование; разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал; диагностические карты.
Кабинеты оснащены: оргтехникой (ноутбуки, принтеры); мебелью для педагогов и воспитанников |
Кабинет дополнительного образования | Проведение занятий с детьми по дополнительным образовательным программам | Мебель для педагогов и воспитанников, доска, оборудование по робототехнике, материалы для проведения занятий по песочной анимации, дидактический материал, наглядный и демонстрационный материал |
Изостудия | Проведение занятий с детьми по дополнительным образовательным программам художественной направленности | Мебель для педагогов и воспитанников, доска, дидактический материал, наглядный и демонстрационный материал, традиционные и нетрадиционные материалы, бросовый материал, краски, альбомы, кисточки, ножницы, клей, различные виды бумаги и картона и другое. |
Музыкальные залы | Музыкальные занятия; досуги; праздники, развлечения, семинары. | Пианино; интерактивная доска и проектор, музыкальный центр; музыкальные инструменты; музыкально-дидактические игры и пособия. |
Спортивный зал | Утренняя гимнастика; физкультурные занятия; спортивные развлечения и праздники; оздоровительные мероприятия, занятия по дополнительным программам «Карате» и «Аэробика» | Стандартное и нестандартное оборудование для проведения физкультурных занятий; гимнастическая стенка, приставные лестницы, канаты, кольца, гимнастические скамейки, дуги для подлезания, палки гимнастические, батуты для прыжков, массажеры, обручи и мячи всех размеров, кольцебросы, кегли, мешочки с песком, степы, тренажеры. |
Групповые помещения | НОД. Все виды детской деятельности. Оздоровительные мероприятия. | Групповые помещения оснащены детской мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для образовательных организаций, игровой детской мебелью, учебно-методическими пособиями. В группах имеется достаточное количество игрушек, пособий, разнообразного материала для развивающих игр и занятий, настольно-дидактические игры, оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной и мелкой моторики. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструировании и других. В группах организованы центры активности: центр творчества, науки, развития речи, математики, центр игры, спортивный центр. |
Медицинский кабинет | Оказание первичной медико-санитарной помощи. Проведение профилактических осмотров детей, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников. | Медицинское оборудование, мебель, одноразовые инструменты, расходные материалы, лекарственные препараты и другое |
Библиотечный фонд находится в методическом кабинете. Доступ для обучающихся осуществляется через педагогов.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.
Участок группы также является частью развивающего пространства группы, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей.
Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает:
— теневой навес;
— оборудование для развития двигательной активности детей (бумы, качалки, горки).
— спортивную площадку;
— размеченную дорожку для занятий в равновесии, бегом, прыжками;
— площадку для игр по ознакомлению с правилами дорожного движения;
— цветочные клумбы, цветники;
— огород.
— площадка для игр с песком, водой, ветром;
— на площадке теневого навеса расположены столы для общения детей с книгой, рисования, настольно-печатных игр, конструктивных игр, оригами, аппликации, ручного труда, для работы с природным материалом.
В 2021 году на территории 1 корпуса установлена современная спортивная площадка.
В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой, имеется эвакуационное освещение, установлен пульт противопожарной сигнализации. В МАДОУ №33 и на территории имеется видеонаблюдение.
Обеспечение безопасности воспитанников
В ДОУ выстроена система работы по безопасности и формированию здорового образа жизни:
В качестве дополнительной парциальной программы в ДОУ осуществляется работа в соответствии с программой «Безопасность» О.М.Князевой, мероприятия по ОБЖ и ПДД включаются как часть непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, а также изучаются в совместной деятельности с детьми, в режимных моментах. Осуществляется ознакомление детей с ТБ при проведении НОД по физической культуре, проведении прогулок, подвижных игр, правилами работы с ножницами.
Систематически проводятся месячники безопасности по ГО и ЧС (сентябрь, апрель), организуются объектовые тренировки: «Действие сотрудников ДОУ при возникновении пожара», «Действие сотрудников ДОУ при угрозе взрыва»
Для обеспечения безопасности детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации (АПС), имеется кнопка экстренного вызова полиции и телефон. Имеются первичные средства пожаротушения.
Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
В ночное время, выходные дни дежурят сторожа.
Организация питания воспитанников
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. При составлении меню особое внимание обращается на разнообразие блюд, сочетание продуктов животного и растительного происхождения, выполнение натуральных норм продуктов.
В МАДОУ пятиразовое питание:
— завтрак;
— второй завтрак (фрукты, сок);
— обед;
— полдник
— ужин
Бракераж готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды
Круглогодично заказывается получение свежих фруктов, соков. Проводится С-витаминизация 3-го блюда.
Немаловажно и эстетическое оформление блюд и наличие положительного заряда во время приготовления и приёма пищи.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.
Организация охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивается специально закрепленным органом здравоохранения за Учреждением медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. В ДОУ имеется медицинский кабинет.
Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ «Детская больница №1»
ДОУ обслуживается поликлиническим отделением №2 (г. Томск,ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1) — врач Зарубина О.Я.
Старшая медсестра от поликлиники Черкашина Л.М.
Система оздоровительной работы ДОУ определяется с учетом исходного уровня здоровья ребенка, особенностей анамнеза, уровня и темпа физического развития, динамики заболеваемости. Лечебно-оздоровительная работа в ДОУ осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель этих мероприятий предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей.
Дети с выявленной патологией своевременно направляются к узким специалистам, которые назначают и проводят необходимое лечение или берут на диспансерный учет. Родители и воспитатели строго соблюдают рекомендации специалистов. В Учреждении проводятся физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики и устранения нарушений осанки, плоскостопия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — не предусмотрены
Электронные образовательные ресурсы: имеется доступ в интернет, презентационные электронные материалы (пособия и игры), аудиодиски с записями голосов природы, классической, танцевальной музыки, сказок.
Использование технических средств обучения, электронных образовательных ресурсов в свободном доступе.
Технические средства обучения: 11 компьютеров, 13 ноутбуков, 2 факса, 10 МФУ, 1 интерактивная доска, 2 ламинатора, 4 музыкальных центра, 2 музыкальных пианино, 2 школьных планшета, интерактивная лаборатория «Наураша в стране наурандии»