Информация о созданных условиях для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №33 г.Томска первого корпуса функционируют 11 групп (из них 8 — комбинированной направленности), во втором корпусе 6 групп ( из них 3 — комбинированной направленности).
В группах комбинированной направленности развивающая предметно-пространственная среда создается в соответствии с потребностями и возможностями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В учреждении отсутствуют дети-инвалиды, которым необходимо специальное оборудование.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для проведения коррекционно-развивающих и индивидуальных занятий в ДОУ оборудованы:
– музыкальный зал, который оснащён интерактивной доской, музыкальным центром, музыкальными инструментами.
– спортивный зал, оборудованный в соответствии с требованиями: гимнастические скамейки, тренажеры, мишени, маты, мячи различного размера и т.д.
– кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) укомплектованы необходимым оборудованием, дидактическим и методическим материалом.
В МАДОУ №33 разработана модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов: педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. В ДОУ для детей с ОВЗ создана особая предметно-развивающая среда: кабинеты для логопедических занятий, кабинеты для занятий с психологом, медицинский кабинет. Коррекционно-развивающая среда логопедических кабинетах представляет собой хорошо оборудованное пространство, в котором имеются: столы для индивидуальной работы, дидактические пособия и игровой материал для проведения коррекционной работы, методическая литература, материал для проведения диагностики с воспитанниками.
Объекты для проведения практических занятий
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности детей (игровой, двигательной, изобразительной, музыкальной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, конструирования и других). Организация и размещение предметов развивающей среды отвечают возрастным особенностям детей и их потребностям. Среда организована так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор для осуществления образовательных потребностей в центрах активности Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей. Кабинеты специалистов и залы оснащены современным оборудованием и пособиями для развивающих и коррекционных занятий с детьми.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете; доступен для обучающихся, лицам с ОВЗ и инвалидам через педагогов ДОУ.
Доступ в здание ДОУ. МАДОУ №33 имеет два корпуса. Здание МАДОУ № 33 обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здание осуществляется через центральный вход. Особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, посещающие МАДОУ №33 обеспечиваются ежедневным бесплатным двухразовым питанием. Питание детей организовано в соответствии с финансированием, рекомендованным перечнем продуктов для ДОУ и десятидневным сезонным меню. Питание в детском саду сбалансировано. Меню разрабатывается в соответствии с СанПин 2.3./2.4.3590-20. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в ДОУ организовано 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).
Специальные условия охраны здоровья
В настоящее время медицинская помощь воспитанникам двух корпусов осуществляется ОГАУЗ “Детская больница №1”. Охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений в работе ДОУ. Система комплексных мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, включает в себя:
- выполнение санитарно – противоэпидемиологического режима;
- воспитание у детей гигиенических навыков;
- содействие совершенствованию физического воспитания;
- мониторинг физического развития и состояния здоровья;
- организация полноценного сбалансированного питания;
- профилактика простудных заболеваний;
- проведение систематических консультаций, встреч с родителями, семинаров для воспитателей по физическому воспитанию;
- коррекционная работа с детьми психолога и логопеда;
- проведение нетрадиционных физкультурных занятий;
- использование здоровьесберегающих технологий (динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, коммуникативные игры и тд), широко используются воспитателями в разных формах организации педагогического процесса: в процессе НОД и прогулках, в режимные моменты, в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком.
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.- Определение оптимальной нагрузки, режима непосредствено-образовательной деятельности и продолжительности каникул.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
- Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся , для занятия ими физической культурой и спортом.
- Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В процессе образовательной деятельности педагоги используют ноутбуки, компьютеры, интерактивные доски, проектор, музыкальный центр для образовательной деятельности для детей с ОВЗ.
Беспрепятственный доступ в общежитие, интернат, и количество специально оборудованных жилых помещений в общежитии, интернате. Общежитие, интернат в МАДОУ №33 отсутствуют.
Паспорт доступности МАДОУ №33 смотреть
Акт обследования к паспорту доступности смотреть
Анкета к паспорту доступности смотреть